|
Исследование потребительских предпочтений на рынке страховых услуг
Финансовые Известия,
21 сентября 1997 г.
В России охотнее страхуют имущество, а не жизнь 1479 просмотров
Доля российских граждан, с доверием относящихся к страховщикам, уменьшилась по сравнению с прошлым годом в 1,7 раза: с 40% до 24%.
Это показало исследование, проведенное кафедрой управления рисками и страхования экономического факультета МГУ по заказу московской страховой компании Метрополис среди тысячи московских респондентов в возрасте от 26 до 55 лет. Основной причиной падения доверия была названа нестабильность российского страхового рынка. Скорее всего, объяснением тому может служить не только печальная статистика департамента страхового надзора Минфина (с августа 1996 года отозваны лицензии у 15% российских страховщиков), но и цепь громких банкротств страховых компаний, случившихся за последний год. Естественно, что это повлекло за собой и падение популярности страховых услуг как таковых. Лишь 28,1% опрошенных считают, что страхование у нас в стране популярно. Надо заметить, что участившиеся за последний год скандалы, связанные со страховыми компаниями, оказали сильное влияние на формирование общественного мнения. Если в прошлом году “негативные примеры в практике страхования” занимали четвертое место в списке причин непопулярности страхования, то в этом году большинство опрошенных поставили их на первое место. По-прежнему серьезной проблемой остается низкая страховая грамотность населения. Не случайно 85,8% опрошенных затруднились ответить на вопрос: “Что такое перестрахование?”. Несмотря на заметное снижение доверия к страховщикам, доля тех, кто так или иначе обращался к страховым компаниям, возросла с 43% (начало 1996 года) до 52%. Подавляющее большинство опрошенных (87,8%) в качестве основного фактора, побудившего их застраховаться, назвали потребность обезопасить себя от финансовых потерь. Причем москвичи большее внимание уделяют своему имуществу, нежели жизни и здоровью. Если дома, дачи, квартиры и прочее имущество страховали более половины опрошенных (51%), то жизнь — лишь чуть более четверти, а приобрели страховку от несчастных случаев и того меньше — около 20%. Согласно результатам исследования, на выбор страховщика оказывают влияние два основных критерия. Первый связан с надежностью фирмы, о которой страхователи судят исходя из ее известности, рекомендаций знакомых и друзей, доступности информации о ее финансовом состоянии, уставном фонде и проч. Второй критерий связан с возможностями самих клиентов, учитывающих при выборе размер страховых тарифов и системы скидок. Доброжелательность и компетентность сотрудников в качестве критериев выбора страховой компании стоят на одном из последних мест (0,7%). С другой стороны, уровень обслуживания является одной из основных причин недовольства страхователей. Хотя большинство страхователей вполне удовлетворено результатами сотрудничества со страховыми компаниями (63,9%), около половины тех, кто остался недоволен (41,5%), объяснили это сложностями в получении страховки или тем, что вообще не получили возмещения. Среди прочих причин недовольства отмечалось влияние инфляции (22,6%) и, как уже говорилось выше, низкое качество обслуживания (13,2%).
Николай РОДРИГЕС
Вся пресса за 21 сентября 1997 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 ноября 2025 г.

|
|
КонсультантПлюс, 18 ноября 2025 г.
ДМС: суды сочли, что клиника в ряде случаев может отступить от условий гарантийных писем

|
|
ТАСС, 18 ноября 2025 г.
ГД приняла во II чтении проект о медпомощи по ОМС в Донбассе и Новороссии

|
|
Тверское информационное агентство (ТИА), 18 ноября 2025 г.
В Тверской области выплаты по автострахованию выросли на 15%

|
|
РИА Новости, 18 ноября 2025 г.
Госдума приняла законопроект об ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Газета.Ru, 18 ноября 2025 г.
Сбер планирует нарастить долю на рынке страхования

|
|
Лента.Ру, 18 ноября 2025 г.
Греф рассказал о проактивных звонках СберСтрахования пострадавшим в Курске клиентам

|
|
Дума ТВ, 18 ноября 2025 г.
Госдума приняла во II чтении проект о передаче полномочий страховых компаний территориальным фондам

|
|
Финмаркет, 18 ноября 2025 г.
Банк России отмечает стабилизацию в сфере противодействия страховому мошенничеству при росте ряда тревожных тенденций

|
|
Regnum, 18 ноября 2025 г.
Греф раскритиковал страховщиков с низким уровнем выплат

|
|
Интерфакс, 18 ноября 2025 г.
Банк России отмечает стабилизацию в сфере противодействия страховому мошенничеству

|
|
Business FM Кубань, 18 ноября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО на Кубани превысила 120 тысяч рублей

|
|
Новости Брянска, 18 ноября 2025 г.
Брянцам рассказали про телефонное мошенничество под видом записи на приём к врачу

|
|
Банковское обозрение, 18 ноября 2025 г.
РАТСП внедрил покрытие на случай ущерба от воздействия БПЛА

|
|
Югополис, Краснодар, 18 ноября 2025 г.
Аграрии Краснодарского края показали рекордный уровень страхования посевов

|
|
Медвестник, 18 ноября 2025 г.
Депутаты передумали исключать частных страховщиков из системы ОМС

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 18 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом челябинцы могут получить до 2 млн рублей

|
|
Ведомости, 18 ноября 2025 г.
Водитель может быть дважды наказан за одно ДТП, решил Конституционный суд

|
 Остальные материалы за 18 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|